фoтo: pixabay.com
Рeчь идeт oб oцeнкe сoциaльнo-экoнoмичeскиx и бюджeтныx эффeктax стрoитeльствa и эксплуaтaции двух атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» для перевозок по Северному морскому пути.
Ледоколы «Лидер» «задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы», передает РИА «Новости. На них будут установлены ядерные паропроизводящие установки, состоящие из двух реакторных установок РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт каждая. Отметим, что пока проект их создания находится в в стадии разработки.
Как пояснил «МК» директор санкт-петербургского ВНИИокеангеология Валерий Каминский, в настоящее время у России в Арктике имеется четыре действующих атомных ледокола: «Россия», «50-лет Победы», «Ямал» и «Сибирь», но последний уже выводят из флотилии, как выработавший свой ресурс. И для нормальных перевозок по северному морскому пути нам требуется еще, как минимум два-три ледохода, чтобы у нас был резерв на случай выхода старых судов из строя.
При этом, независимо от атомных ледоколов нам понадобятся еще около десятка дизель-электроходов, чтобы довести их общее количество до 20-25. Кроме перевозки грузов атомные ледоколы участвуют в научно-исследовательских экспедициях, пробивая каналы во льду для работы НИСов (научных судов). «Безусловно, для нормальной работы нам нужны новые суда», — сказал Каминский. Этот, в принципе, очевидный вывод ученый сделал для нас совершенно бесплатно, так что необходимость в расходовании 12 миллионов рублей на такое исследование выглядит как минимум преувеличенной.