Особенности национального харассмента

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Oпaсaясь дaвлeния этoй мoды («Xaрaссмeнться и зaявляй! Будь кaк Aнжeлинa Джoли!»), свoю oсeннюю, 2017 гoдa стaтью я зaвeршaл стилизaциeй пoд вздox Александр Сергеича: «О, этот русский тренд, бессмысленный и беспощадный!»

Опасения оказались напрасны: наши женщины массово не пошли в #metoo. Задавила консервативная среда? Сами мужиков задавили?

В итоге российский «список Вайнштейна» очень краток. Проверьте по Рунету все скандалы, обвинения: к двум действующим режиссерам припомнили еще Пырьева, Плучека («преданья старины глубокой»)… В РосШоубизе – практически всё!

В то время как там… Три женщины сообщили: Дастин Хоффман домогался их. Сексуально. Кого 15, кого 30, кого 40 лет назад – но пострадавшие вышли под софиты-телекамеры столь синхронно, что такая выверенная режиссура старейшему и заслуженному американскому актеру и не снилась.

Искренне жаль, что антихарассментное цунами докатилось и до Дастина Хоффмана, талантливейшего актера ЛиСтрасберговой школы, т.е. фактически – ученика Станиславского.

К этой волне добавляю фарс, по-моему, схожий (хотя пока в СМИ их не совмещали). «Ясновидящая» Мария Пилар Мартинес, опираясь на свое «ясновиденье» и семейные рассказы (мать была служанкой в доме Сальвадора Дали), заявила: «Художник – мой отец». То есть: Дали домогался и домогся её матери.

Суд Каталонии постановил: вскрыть могилу, эксгумировать Сальвадора и отщипнуть от его останков сколько потребуется для анализа ДНК. Выяснилось: фейк.

И не вспомнил каталонский суд про «презумпцию невиновности». Не сказал: «Какая ты Мария Пилар ясновидящая! Вон даже в «Битве экстрасенсов» не участвовала!»

Получается, сколько раз на тебя заявят, столько и будут тебя вытаскивать под объективы, живого (Хоффман) или мертвого (Дали).

Терпит поражения и знаменитое британское чувство юмора (а могло бы помочь): обвиненный в «неподобающем поведении» экс-министр Карл Сэрджент покончил с собой. Министр обороны Майкл Фаллон (положил рука на коленку дамы пятнадцать лет назад) – ушел в отставку. Дэмьен Грин, фактический заместитель Терезы Мэй – тоже отставка, за домогательство, (еще хорошо, что не к ней)…

А в чем особенности национального харассмента? Актриса Погодина рассказала, как находчиво и язвительно она «отшивала» домогателя. Но, главное, наши дамы не только находчивы, но и… отходчивы. Сомневаетесь? Сравните судьбы Вайнштейна (и десятков ещё) и наших! Там – до упора, до полного краха карьеры, тут как у Некрасова, «Размышления у парадного подъезда»: «И пошли они, солнцем палимы, Повторяя: «Суди его Бог!»

Тут и отголоски патриархального воспитания: Мужчина – «всему голова».

Западная пресса весьма внимательно мониторит РосХаррасмент и шире – РосФеминизм, но… приведем цитату.

Изабель Горст (Financial Times, Великобритания):

«Согласно исследованию компании Grand Thornton, предоставляющей профессиональные услуги по всему миру, Россия — мировой лидер по гендерному равенству в рабочей среде.

На этой неделе был опубликован доклад от 2015 года «Женщины в Бизнесе: Путь к лидерству», согласно которому две пятых всех руководящих должностей в российских компаниях занимают женщины. Ни одна страна мира не превосходит Россию по этому показателю.

Как правило, россиянки преуспевают в сферах высоких технологий, розничной торговли, СМИ, производства, транспорта и коммуникаций. Многие женщины достигают высот в финансовом секторе, начиная с Эльвиры Набиуллиной».

А The Guardian, как раз под 8марта для полноты картины дала и исторический обзор. Как с этим было в СССР.

« 28 февраля 1961, поехав в СССР, две англичанки, мисс Соутер (L. Souter) и   мисс Уинслейд (R. Winslade) инженеры по   профессии, сообщили: «В   России мужья помогают своим работающим женам с   домашними обязанностями до   такой степени, что у   них есть достаточно оснований, чтобы чувствовать себя несправедливо ущемленными». Мужчины отвечают за   доставку домой тяжелых покупок. Хотя большинству женщин, с   которыми мы общались, по-видимому, мужья и   помогают добровольно, такое желание проявляют отнюдь не   все. В газетах печатаются статьи на   тему «Следует ли мужьям помогать по   дому?», а   также были упоминания о   мужчинах, «которых необходимо просвещать» по   этому вопросу. Мы пришли к   выводу, что чувство безопасности и   признания в   профессии делает женщин в   России менее склонным к   жесткости и   агрессивности, в   которых так часто, на   основании или   без, обвиняют женщин-карьеристок в   этой стране».

Напомним слова главы комитета Госдумы по вопросам семьи женщин и детей Тамары Плетневой: «Мы же не в Америке и не в Европе. Почему мы должны все копировать? Женщина если не хочет, никто и домогаться не будет… (проблемы домогательств на рабочем месте у нас нет)».

А депутат Госдумы Оксана Пушкина считает: «В России не действуют законы, предусматривающие ответственность за сексуальные домогательства». Но случай Слуцкого — все же раскачал тему. Екатерина Котрикадзе рассказала, что в 2011г депутат Госдумы «провел меня в кабинет, запер дверь, прислонил к стене, стал трогать, пытался поцеловать… Я вырвалась и убежала».

Но в целом наш «глас народа» о харассменте: «Это придумали американские феминистки, чтобы отсуживать деньги, если им сказали комплимент или придержали дверь. У нас только безобидный флирт. Если не нравится — просто скажи, и он отстанет».

Даже… о Боже! «Дождь» — оказался недостаточно либерален!

Эми Феррис-Ротман в Foreign Policy (США) калькулирует российские грехи: «В путинской России женские проблемы принесли в жертву волне консерватизма. Сам Путин попался на   легкомысленном отношении к   сексуальным домогательствам, когда израильского президента Моше Кацава обвинили в   изнасиловании сотрудницы… А ведущий «Дождя» Михаил Козырев так ужасно сурово спрашивал обвинительниц: «Почему вы молчали все эти годы?»  

Так что же Россия? Безнадежно сзади в этом вопросе, или «отстав на круг» — впереди планеты всей?

Во Франции за один послевайнштейновый месяц число жалоб в полицию на   харассмент выросло на   30%. Французские феминистки   создали хэштег покруче даже американского #MeToo — # BalanceTonPorc («разоблачи свинью»), призывая женщин сообщать о   всех, подозреваемых в   харассменте. Под их давлением президент Макрон был вынужден осудить «постыдные» случаи сексуальных домогательств, признал:   «и во   Франции имеет место прискорбный феномен харассмента».

Может это покаяние — маневр? Тогда и России бы надо. Сейчас столько навесили: Крым-наш, Трамп-наш, хакеры, мельдоний – наши, Брекзит-почти-наш…

А покаемся с харассментом – снимем санкции. Вспомните, почему так сложно было защищать перед МОК даже абсолютно чистых атлетов? — Непризнание Доклада Макларена! Это и было главным аргументом против. Так значит надо каяться погромче, бить в грудь: Да! У нас разгул «мачизма», домогательств. Смотрите: сам синоним нездоровья в России: недомогание! Т.е. здоровые – домогают!

Выражение «здоров, как бык» — все о том же.

И в нашем Голливуде, что на Воробьевых горах — тоже мачо на маче. Сами фамилии главных секс-символов намекают: Домога-ров. Хара-тьян. Ужас. Но мы исправимся.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.