Числo пoдписчикoв плaтнoгo ТВ в Рoссии пo итoгaм пeрвoгo пoлугoдия 2017 гoдa сoстaвилo 41,65 млн aбoнeнтoв. Этo нa 0,27 млн бoльшe, чeм пoлгoдa назад.
Проникновение сервисов платного ТВ составило 73%, средний чек на одного абонента — 152 рубля в месяц. По доставке сигнала 43% рынка занимает кабельное ТВ, 39% приходится на спутник, 18% — на IPTV.
При этом порядка 90% новых абонентов во втором квартале 2017 года пришлось на пятерку крупнейших операторов. Лидер из них, «Триколор ТВ», за второй квартал 2017 года увеличил абонентскую базу на 60 тыс. подписчиков, до 12,21 млн. Второй по величине игрок, «Ростелеком», нарастил базу на 140 тыс., до 9,55 млн. На него же пришлось больше половины всех новых подключений. Третьим стал «Орион» с ростом на 29,5 тыс., до 3,008 млн. В пятерку также вошли «ЭР-Телеком» и МТС.
«Спутниковое телевидение во II квартале 2017 показало более высокие темпы прироста абонентской базы, чем в первом квартале, и при этом продолжает оставаться наиболее востребованной технологией передачи ТВ-сигнала на рынке платного ТВ в России. Снижение подключений в сегменте спутникового ТВ пока не носит длительного характера, так как инфраструктурой в регионах по-прежнему все не просто. Интерактивное ТВ пока демонстрирует темпы роста из-за отсутствия строительства сетей в новых регионах большинством игроков, кроме «Ростелекома», который обеспечил в обоих завершившихся кварталах 2017 года более50% всехподключений», — отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
«Как мы и предполагали, в 2017 году органический рост на рынке платного телевидения стагнирует, — отметил гендиректор «Орион Экспресс» Кирилл Махновский, — В то же время, наиболее интересные тренды формируются сегодня за рамками органического прироста. Выход новых иностранных мейджоров на отечественный рынок, запуск множества нишевых каналов российского производства создают операторам новые возможности для работы с абонентской базой. Еще одним драйвером рынка платного ТВ, безусловно, является развитие мультисредовых сервисов, которые позволяют удержать абонентов и создать для них дополнительные преимущества от платной подписки».