фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
«Бeз интeрвью» — тaкoвa сeгoдня былa пoзиция экс-министрa, на которого по традиции перед заседанием наброситесь журналисты (ранее Улюкаев был весьма словоохотлив в общении с прессой).
— А как вы относитесь к тому, что Игорь Иванович Сечин…
— Перестаньте спрашивать! — раздался раздраженный голос пристава.
Еще пауза и снова робкая попытка журналистов вытащить из обвиняемого хоть слово:
— Вы гуляли сегодня?
На это экс-министр, казалось, даже хотел что-то ответить, но промолчал и только улыбнулся.
Заседание в среду оказалось на редкость сжатым: всего два свидетеля, допрос которых занял не более 30 минут. Допрашивали секретаря Алексея Улюкаева и личного охранника Игоря Сечина.
Первой в зал зашла молодая, ухоженная, стройная блондинка. Ирина Дютина пояснила, что «в 2016 году работала секретарём Алексея Валентиновича». Сейчас трудится в ФАС, в должности главного специалиста.
Как выяснилось, секретарь Улюкаева как раз работала в день задержания (у Дютиной был график «день через два»). Она рассказала, что днём ей набрал секретарь Сечина и попросил соединить его начальство с министром. Тогда секретарь позвонила Улюкаеву и передала просьбу. Когда между Улюкаевым и Сечиным начался разговор, Дютина положила телефонную трубку.
Случались ли подобные телефонные переговоры ранее между Сечиным и Улюкаевым, свидетельница пояснить не смогла.
Затем защита Улюкаева попросила суд прослушать запись телефонного разговора секретарей и выяснить, кто кому позвонил первым. Гособвинение оказалось категорически против, сочтя просьбу адвокатов «в затягивании дела». Кроме того, по словам прокуроров, в зале нет для этого необходимой аппаратуры. Судья в итоге постановила отказать в ходатайстве, сославшись на то, что сторона защиты сможет это сделать, когда наступит ее черёд предоставлять доказательства.
В зал пригласили Вадима Деверягина. Свидетель пояснил, что года назад (впрочем как и сейчас) является менеджером службы обеспечения безопасности компании «Роснефть». Конкретно он отвечает за безопасность главы компании на протокольных мероприятиях. Так было и в середине октября прошлого года на Гоа.
— Вы наблюдали игру в бильярд на Гоа…Поясните, пожалуйста, суду, что помните, — начал представитель гособвинения.
Свидетель пояснил, что игра проходила в «достаточно большом зале гостиницы, где ещё находилась пресса».
— Сечин и Костин (президент — председатель правления банка ВТБ — «МК») играли в бильярд, подходили разные лица подбадривать…Улюкаев подходил, — уточнил Деверягин, по профессиональной привычке оглядываясь по сторонам. (Ранее показания в суде о «бильярдном эпизоде» дал журналист, аккредитованный на саммит БРИКС — детали в материале «Играли на нефтяные вышки»).
По словам секьюрити, Сечин и Улюкаев в какой-то момент завели разговор «тет-а-тет» — беседа заняла не более пяти минут. Деревягин не видел «двух пальцев» Улюкаева, которые тот показывал бы Сечину во время разговора, но при этом не исключил такой вероятности: «Возможно, он сделал это незаметно».
Между тем, по словам адвокатов подсудимого, информация о жесте Улюкаева — из еще не оглашенных показаний Игоря Сечина на предварительном следствии.
Вадим Деревягин заявил, что месте с начальством вернулся в Москву спустя неделю после саммита.
Следующее заседание суда назначено на 18 сентября, понедельник.
Смотрите видео по теме:
«Новых колбайцев не будет: суровый Улюкаев отказался говорить»
01:14