фoтo: Eвгeний Сeмeнoв
Слoжнo нaйти в нaшeй стрaнe чeлoвeкa, кoтoрый нe нaслышaн o «Пoчтe Рoссии». Oднaкo oдниx слoв, чтoбы пoлнoстью oписaть ee рaбoту, нeдoстaтoчнo. Как верно говорят в народе, надо испытать на собственной шкуре, что, собственно, и сделал журналист «МК».
Волею судьбы пришлось обратиться в одно из отделений оператора. Знакомство с сотрудниками предприятия состоялось после трудового дня, как и у большинства наших сограждан. Правда, если изначально рассчитывалось, что получить посылку удастся максимум минут за пятнадцать, то на деле все оказалось куда печальнее. Вступив за порог отделения, вы словно погружаетесь в мир хаоса, где очереди не имеют ни начала, ни конца, а минуты сменяются часами ожидания.
В толпе уставших после рабочего дня клиентов «Почты России» то и дело слышны вздохи отчаяния: о долгожданном семейном ужине можно забыть. Впрочем, похоже, что вечерние планы рядовых россиян мало кого волнуют, кроме них самих. Беспечно и неторопливо расхаживая, сотрудники компании окидывают пренебрежительным взглядом «живую» очередь. При этом на ходу они успевают на безобидную просьбу людей поспешить гаркнуть в ответ: ничего, подождете!
Как отметила в толпе ожидающих одна пенсионерка, вступать в диалог с разъяренными сотрудниками «Почты России» себе дороже. «Они делают вид, что вовсе не слышат. Я стою здесь уже третий час. Из 10 окошек работают только два, и то с трудом. И присесть даже негде», — поделилась с корреспондентом «МК» женщина преклонного возраста.
Впрочем, находятся в очереди и те, чья чаша терпения переполняется. Мужчина лет 55 пытается возразить нахрапистой сотруднице отделения. Однако в этом раунде он явно оказался в нокауте. В словесном арсенале женщины оказалось столько «аргументов», которым позавидует любой строитель или извозчик.
Есть и такие, у кого и вовсе не остается сил: люди смиренно покидают здание, в котором потеряли несколько часов, с пустыми руками. «Попробую прийти в другой раз», — почти шепотом от усталости говорит женщина у выхода из отделения.
Однако, по всей видимости, ей предстоит еще как минимум раза два простоять в очереди, прежде чем получить посылку.
Как и ожидалось, журналистское любопытство не заставило себя долго ждать: такое поведение свойственно всем отделениям «Почты России» или это был единичный случай? Вопрос витал в воздухе и не давал покоя. Впрочем, ответа на него не пришлось долго искать. Интернет буквально пестрит жалобами и нелестными отзывами клиентов в адрес оператора. «В почтовом отделении нас по традиции встретит огромная очередь из нервных и уставших людей и злобная тетка-оператор-мегера с явными признаками ПМС. Мне это всегда напоминает возвращение в «совок». Когда им все должны, а клиенты не что иное, как грязь. И смотрят на тебя так свысока», — делится своими впечатлениями от «Почты России» пользователь под ником NikaTaira на сайте irecommend.ru.
Но если высокомерный взгляд еще можно пережить, то вот нецензурная лексика — явно перебор. «Работники 164‑го почтового отделения, начальник Сосновская Н.М. и оператор Кокина Ю.А., отвратительно общаются с людьми: хамство, наглость, командный тон с клиентами. Доходит до того, что прямым текстом посылают клиентов», — опубликовала жалобу 10.09.2017 года Елена Журавлева на сайте https://www.huzhe.net/. Клиентка в ней призывает руководство «Почты России» принять меры.
Однако, похоже, что письму женщины суждено, как и другим жалобам, кануть в Лету. Подобные крики души отчаявшихся клиентов «Почты России» встречаются на многих интернет-ресурсах. Однако, как в басне Крылова, «а воз и ныне там».
фото: Евгений Семенов
Причем длинные очереди и хамство сотрудников компании — это далеко не полный список из того, с чем приходится сталкиваться населению. Посылки порой и вовсе не доходят до адресата. Например, 22 июля 2017 года Глобальную паутину облетело видео, на котором некий мужчина демонстрирует свалку из упаковок от почтовых отправлений. Бандероли были сброшены в камыши на берегу Дона.
Но если посылки одних клиентов «Почты России» «смыло», то другие получили совсем не то, что заказывали. Москвичу Павлу Балешенко доставили виниловую пластинку прямо домой. Правда, почтальон столкнулся с проблемой: груз не проходил в почтовый ящик. Впрочем, его это не остановило. Работник «Почты России» попросту сломал пластинку пополам и просунул ее в отверстие для писем.
Широко обсуждалась в Сети история жителя Мурманской области, который трижды получал по почте кирпичи вместо планшета. По его словам, упаковку вскрывали: фирменный скотч отправителя был разрезан с узкой стороны коробки.
И такие ситуации встречаются во всех уголках нашей необъятной родины. По словам коллег-журналистов из регионов, в их редакции с завидной периодичностью поступают жалобы на работу «Почты России».
Так, сетуют на нескончаемые очереди в столице Алтайского края — Барнауле. Здесь этим летом два десятка отделений почтовой связи перешли на сокращенный рабочий день из-за нехватки сотрудников. Это почти треть от всех имеющихся в городе. В результате получение посылки стало для барнаульцев настоящим испытанием. Не спасло ситуацию даже введение системы электронной очереди. «Толпу посетителей обслуживает один, иногда два сотрудника, а очередь из страждущих заканчивается не внутри здания, а снаружи. Отсюда путаница с выдачей», — рассказывает Вероника Соловьева.
«Пришла получать посылку, предварительно отследив, что она находится здесь. Получила, однако, только со второй попытки. Оказалось, сотрудница пыталась ее найти как посылку, а она числилась бандеролью», — отмечает женщина.
К хроническим очередям в почтовых отделениях привыкли не меньше, чем жители других городов, также калининградцы. Однако в последние годы сюда же добавились проблемы с доставкой корреспонденции. Газету приносят то вечером, то раз в три дня. Нередко подписчики не получают издания больше недели, а потом узнают, что почтальон на их участке просто заболел, и заменить его некем. «Подписываюсь на газету и всегда нахожусь в напряжении. Потому что доставка корреспонденции не всегда ровная. Очень приятно получать газету утром. Но зачастую приносят ее или после обеда, а то бывает, что один раз в три дня. Меня это очень расстраивает», — признается пенсионер Виталий Дмитриенко.
Любопытный, но абсолютно несмешной случай произошел также в Якутии. Подписчик из северного района никак не мог получить свои газеты около двух месяцев: с февраля по апрель. Пожилой человек писал жалобы, одолевал отделение почтовой связи. Но все безуспешно. Еженедельные газеты принесли ему оптом за два месяца сразу только в мае. Читайте, как говорится, свежие новости. Самое же нелепое в доставке этой подписки ожидало дедушку при прочтении. Выяснилось, что часть кроссвордов, которые публикует газета, были уже разгаданы.
Тем временем, как оказалось, страдают от «Почты России» не только рядовые россияне, но и иностранцы. В начале февраля 2017 года оператор потерял багаж британца Эндрю Ллойда, который намеревался пройти пешком из Якутии в Индию.
Необходимые для пешего путешествия вещи, отправленные из Лондона в Россию, по непонятным причинам вернулись в британскую столицу.
«Там палатка, спальник, маленькая печка, теплые вещи. Но главное — арктический костюм, который защищает от экстремально низких температур. Я немного нервничаю. Думаю, что без большинства вещей обойдусь, но только не без костюма», — рассказывал путешественник. Ллойду ничего не оставалось делать, как обратиться в якутские газеты, ведь, приняв заявление, работники «Почты России» искать утерю не спешили.
Ситуация резко изменилась, когда информационные сайты запестрели сообщениями о несчастном британце. Информация дошла не только до российских, но и мировых газет. Посылку с грехом пополам нашли через десять дней, торжественно вручив ее Эндрю, который продолжил свое путешествие. Вот только какие впечатления остались у него от посещения нашей страны, где работает «Почта России»?