Кoллeктив тeaтрa «Aстaнa Oпeрa» сoбрaл aншлaги срaзу в двуx гoрoдax, сooбщaeт прeсс-службa театра.
В субботний вечер на сцене «Астана Опера» с успехом прошла опера Дж. Верди «Травиата», в которой дебютировал известный оперный певец, ведущий солист «Астана Опера» Заслуженный деятель Казахстана, кавалер ордена «Құрмет» Сундет Байгожин. Отметим, что именитый казахстанский баритон впервые предстал в образе Жоржа Жермона.
С первым появлением Сундета Байгожина на сцене, он сразу завоевал симпатии публики, которой нравились его бархатистый, звучный баритон и изысканная дикция. Вместе с ним слушателями были горячо встречены прославленные солисты театра — Заслуженная артистка Башкортостана Альфия Каримова, исполнившая партию Виолетты Валери, образ ее возлюбленного Альфреда Жермона блестяще представил Заслуженный деятель Казахстана Медет Чотабаев.
После окончания спектакля театральные критики говорили о гибкости, мягкости и красоте звучания голоса Сундета Байгожина. «Я по образованию музыкант, и точно могу сказать, что певец абсолютно свободно умеет держаться на сцене, владеет материалом, он показал первоклассную фразировку, а также сумел придать исполнению партии Жоржа Жермона цельный и неразрывный характер», — подчеркнула зрительница Динара Касенова.
Высоким уровнем исполнительского мастерства сегодня наслаждалась и публика ГАТОБ имени Абая. На балет «Собор Парижской Богоматери» Ролана Пети билеты были раскуплены задолго до его начала.
Гастроли проходят в рамках программы «Рухани жаңғыру» при поддержке Министерства культуры и спорта РК с 10 по 18 февраля.
В балете 13 эпизодов и четыре персонажа. Красавица Эсмеральда (прима столичного театра Айгерим Бекетаева) и звонарь Собора – хромоногий горбун Квазимодо (слава казахстанского балета Бахтияр Адамжан), по определению Ролана Пети, который написал либретто, — это люди, отвергнутые обществом из-за своей непохожести на других. У священника Фролло (лауреат международных конкурсов Арман Уразов) за внешней лицемерной благопристойностью и набожностью скрывается жестокая внутренняя борьба между бунтующей плотью и духом. Четвертый герой — красавец капитан Феб (лауреат международных конкурсов Олжас Тарланов).
Роль кордебалета такая же важная, как и у главных персонажей, и он активно действует: толпа то изумляется уродству Квазимодо, то молится в церкви, то радуется спасению Эсмеральды, то требует ее казнить.
«Астана Опера» — очень востребованный коллектив. На его примере можно говорить об общем уровне подъема казахстанской оперы и балета. Мы с нетерпением ждали эти гастроли, и убедились в том, что это очень сильная труппа. Потрясающая удача, что художественный руководитель балетной труппы – Народная артистка России Алтынай Асылмуратова. «Собор Парижской Богоматери» — премьера для алматинской публики, мы очень ею впечатлились. Яркие костюмы Ива Сен-Лорана, декорации, прекрасная работа артистов балета, музыкантов оркестра – все было на высочайшем уровне», — отметил театральный деятель, профессор искусствоведения, Народный артист Казахской ССР Есмухан Обаев.
Фото пресс-службы «Астана Опера».
«Солисты очень интересные: все красивые, молодые, девушки очаровательные, мужчины темпераментные, в целом колоссальный кордебалет. В последней сцене он выдавал невероятный накал чувств. Айгерим Бекетаева показала изумительной красоты пластику рук и ощущение музыки. В исполнении труппы виден первоначальный замысел хореографа, в таком варианте, в котором он оригинально его поставил», — сказал зритель Аскаров Газиз.
«Это очень сложный и по глубине, и неожиданности содержания, балет. Он был поставлен 50 лет назад, но даже сегодня хореография кажется ультрасовременной. Думаю, Ролан Пети мог предвидеть будущее, как прогрессивно мыслящий человек. Поэтому и собрал такую сильную команду постановщиков — художник по костюмам Ив Сен-Лоран, композитор Морис Жарр и другие. Труппа блестяще справилась со своей задачей, особенно понравился мужской состав исполнителей», — поделилась Сауле Ташимова.