С цeлью рeaлизaции зaдaч, oпрeдeлeнныx в прoгрaммe «Цифрoвoй Казахстан» Управлением образования Алматы был создан портал bilimalmaty.kz, предоставляющий в настоящее время шесть государственных услуг. Рассказываем о них подробно.
Система распределения мест в детские сады
Встать на очередь в детский сад и получить направление можно он-лайн. Система уведомляет родителей по SMS и через e-mail о состоянии очередности и зачислении ребенка.
Таким образом, контакт родителя с услугодателем сводится к нулю и обеспечивается прозрачность распределения мест.
Система по приему в 1-й класс и переводу из одной школы в другую
Родителям больше не нужно тратить свое время и нервы в очередях. Теперь записать ребенка в 1-й класс можно через Интернет.
Процесс прост. Родитель авторизуется в системе, соглашается на обработку персональных данных (своих и ребенка), заполняет и регистрирует заявление. Оно поступает в выбранную школу.
Стоит отметить, что число желающих попасть в «статусные» школы (лицеи и гимназии) превышает количество свободных мест, поэтому регистрироваться туда нужно очень быстро.
Также с декабря 2018 года алматинцы смогут переводить своих детей в другие школы он-лайн.
Если выбранная школа находится на том микроучастке (карта микроучастков также доступна на портале), где вы проживаете, отказать в приеме не имеют права. Но если это школа по выбору, то нужно подать заявление и ждать, пока место освободится.
Запись в кружки и секции города
Досуг для ребенка можно выбрать в разделе «Дополнительное образование». Запись производится только на первый год обучения.
Большинство детей и их родителей привлекают робототехника, плавание, шахматы и художественная гимнастика.
Система по приему документов для предоставления бесплатного и льготного питания
Детям из малообеспеченных семей полагаются определенные льготы, в частности, бесплатное питание в школе. Подать заявку на его получение можно онлайн.
Система по приему документов в колледжи
Абитуриенту нужно создать на портале личный кабинет, заполнить заявление о приеме и приложить к нему отсканированные копии необходимых документов (аттестата, удостоверение личности, дипломов и т.д.).
В личном кабинете абитуриент может следить за своими позициями в рейтинге поступающих.
Услуга доступна с 20 июня до 1 сентября ежегодно.
Система отбора персонала (вакансии)
Желающие работать в школе могут узнавать он-лайн о наличии вакансий, подавать заявления и участвовать в открытом конкурсе.