Кoмпaния рeшилa этo сдeлaть, чтoбы присылaющиe дoнeйты зрители знали, на какие деньги живет редакция
Телеканал «Дождь» впервые обнародовал управленческую отчетность о доходах и расходах с 2014 года, в том числе доход по рекламным контрактам с Евросоюзом, которые составляют от 3 млн рублей до почти 11 млн рублей в год. Это решение «Интерфаксу» объяснила гендиректор канала Наталья Синдеева.
«Мы открыли эфир и собираем донейты (пожертвования) от зрителей и считаем правильным, чтобы все они видели, на что мы существуем и как тратим их деньги», — сказала она.
В 2014 году «Дождь» заработал на рекламных контрактах с ЕС почти 3 млн рублей, в 2016 году — около 11 млн рублей. «По сути они нам заказывают производство и размещение программ на сайте и в эфире телеканала о ценностях Европейского Союза и рекламу проектов, которые ЕС реализует в России», — сказала Синдеева.
Из отчетности следует, что канал был прибыльным только 2016 году, а с начала 2019 года он выходил «в плюс» только в марте, июне и июле, когда к обычным доходам добавилась реклама от ЕС и значительно выросли донейты от зрителей.
В июле сумма донейтов зрителей выросла в несколько раз и составила 7,3 млн рублей. Это чуть меньше, чем пожертвования зрителей «Дождю» за весь 2014 год и больше, чем в последующие годы. Эту динамику Синдееева связала с решением открыть для всех прямой эфир с 27 июля в связи с острой ситуацией вокруг выборов в Мосгордуму.
«Один день нашей работы в прямом эфире обходится в 680 тысяч рублей. Мы будем открыты для всех столько дней, сколько нам позволит ваша поддержка», — говорится в обращении «Дождя» к зрителям.
27 июля в Москве прошла несогласованная акция в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму. В этот день в центре города задержали больше тысячи человек. На многих из них завели административные дела, и назначили аресты и штрафы. В Следственном комитете по следам протестов возбудили дело о массовых беспорядках.