Бeлoрусскиe гoсудaрствeнныe тeлeкaнaлы создали единого продавца телерекламы «Телевизионный рекламный альянс». С 2020 года он будет продавать рекламные возможности телеканалов «Беларусь 1», «Беларусь 2», «Беларусь 3», «Беларусь 5», «НТВ-Беларусь», ОНТ, СТВ, «Россия-Беларусь» и «Мир».
Предприятие на паритетной основе создано Белтелерадиокомпанией, «Вторым национальным телеканалом» (ОНТ), «Столичным телевидением» и представительством телерадиокомпании «Мир», пишет Tut.by.
Стороны рассчитывают, что новое госпредприятие создаст конкурентную среду на рынке продаж рекламного телевизионного времени, позволит уйти от посредничества и увеличит эффективность размещения и отдачу от вложенных рекламодателями денег.
Белорусские государственные СМИ жалуются на низкие рекламные доходы. Они бы хотели зарабатывать больше, чтобы избавиться от бюджетных дотаций. В 2019 году на СМИ выделили более 151 млн белорусских рублей. Из них 130 млн предназначено телевидению и радио.
Ранее сообщалось, что белорусский спутниковый оператор «Белинтерсат» предложил создать общую спутниковую платформу телевещания стран ЕАЭС или СНГ.