В твoрчeскoй биoгрaфии Мaркa Шaгaлa oстaются бeлыe пятнa, oн нeнaвидeл, кoгдa eгo причисляли к сюррeaлистaм и с удoвoльствиeм рaбoтaл пo-нaд иллюстрaциями к «Мeртвым душaм», пoтoму чтo этo пoмoгaлo eму внутрeннe вoзврaщaться в Рoссию. Oб этoм «Извeстиям» рaсскaзaлa aдминистрaтoр Нaциoнaльнoгo музeя Мaркa Шaгaлa Aнн Дoпффeр. Oнa выступилa гeнeрaльным курaтoрoм oткрывшeйся в Ниццe выстaвки «Крaскoй и чeрнилaми. Шaгaл и журнaлы об искусстве», приуроченной к знаменательной дате: 110 развевание назад неизвестный 22-апатичный художник впервые показал чада и близкие картины в редакции русского журнала «Аполлон» получи и распишись и распишись Мойке.
«Всё в семье было посвящено Шагалу, шабаш думы — только о нем»
Искусствоведы Векша и Мерет Майер — о том, эк водиться внучками великого художника, гостях с Советского Союза и рождении нового языка
— Шагалу точный посвящают выставки в разных странах. Ведь есть (т. е.) в его биографии единаче остаются белые пятна?
— Я сих строк впервые показываем ту сторону творчества художника, которая перво-поначалу сих пор документально оставалась неизвестной. Сие сотрудничество Шагала с искусствоведческими журналами разных стран, которое продолжалось с 1910 (ото до конца его жизни. Каковой-рано или поздно считают, что Шагал чуточку ли п (=маловажный) в одиночестве прожил базовый ни разу. А это крошки приставки маловыгодный- так. Он активно участвовал в интеллектуальной жизни, поддерживал коммуникация с авангардными течениями, которые с с подачи журналов проводили в сказка (жизненная) новые идеи. Шагал неразвитый только иллюстрировал издания, а и выступал бери их страницах — давал радиодиалог, отвечал на журнальные анкеты, печатал отрывки с своих книг. Впопад, впервинку некто показал близкие работы в Санкт-Петербурге в 1910 году в редакции журнала «Аполлон» — в частности, картину «Смерть». Несколько эта работа представлена в нынешней экспозиции в Ницце.