40% мaршрутныx тaкси в Киeвe курсируют нeзaкoннo.
Oт мaршрутныx тaкси мoгут oткaзaться в стoлицe уже через 6 лет. Это одно из предложений Городской комплексной целевой программы развития транспортного обслуживания 2024 года, передает Хроника.инфо со ссылкой на Новое Время.
Решение приняли на пленарном заседании Киевского городского совета. Авторы инициативы отмечают, что 40% маршрутных такси в столице курсируют незаконно. Нет действенного контроля за работой таких перевозчиков.
Предоставление льгот и техническое обслуживание
Программа предусматривает обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев. Документ должен установить жесткие правила организации транспортного обслуживания населения на коммунальных маршрутах. В частности, должна быть четко выписана процедура предоставления льгот по оплате проезда на единых условиях на всех маршрутах.
Как рассказал автор инициативы, депутат Киевсовета Александр Пабат, главная цель Программы — создание стратегического и комплексного подхода к безопасности водителей и пешеходов.
Проблемой общественного транспорта в столице остается неопределенность времени курсирования транспорта
Он отметил, что отказ от маршруток — это одно из предложений, и окончательное решение будет известно после разработки программы. Пабат отметил, что кроме неудовлетворительного состояния маршрутных такси, главные проблемы общественного транспорта в столице — неопределенность времени курсирования транспорта, а также отсутствие оценки технического состава общественного транспорта.
«По статистике, именно в перевозках пассажиров маршруткой возникает больше всего проблем с безопасностью. Аварии, ненадлежащее техническое состояние. Первое — мы не можем рассчитать время пребывания в транспорте, второе — мы не можем быть уверены в надлежащем техническом обеспечении траспорта, особенно метрополитена. Мы не можем понять, за какое качество перевозок мы платим повышенную плату», — сказал Пабат.
Отсутствие альтернативы
Муниципальный транспорт в Киеве — убыточный, поэтому идея отказаться от частных маршруток выглядит странно, отметил глава таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.
Об отказе от маршруток можно будет говорить только тогда, когда власти столицы предоставят конкретные цифры. А именно — какой альтернативный транспорт будут покупать и сколько это будет стоить.
Отказ от частного транспорта может привести к существенному удорожанию проезда в столице. Антонюк добавил, что устаревшие маршрутки — следствие коррупционных схем местных властей. По его словам, если бы у частных перевозчиков не требовали огромные откаты, то они бы обновили свой автопарк.
«Киевпастранс — это убыточное предприятие в Киеве и в стране. Работы они делают меньше, чем маршрутки. Пусть они скажут, чем заменить и во сколько это обойдется городу. Маршрутки куплены за частные средства, платят налоги, нет проблем. Киевпастранс купленный за деньги киевлян и каждый год приносит миллиардные убытки. Маршрутки приносят доход», — сообщил Антонюк.
Сокращение количества транспортных единиц
Некоторые маршрутки действительно в неудовлетворительном состоянии, поэтому надо менять ситуацию, отметил президент союза перевозчиков Валентин Демчук. С другой стороны, если оставят муниципальные автобусы, то это ликвидирует конкуренцию, что также может привести к ухудшению качества обслуживания пассажиров.
Читайте также: Коммунальщики возмутили киевлян укладыванием асфальта в лужи
В частности, могут сократить маршруты. Демчук отметил, что в Киеве и других городах Украины следует внедрить европейский подход, когда главным улицам ездят крупногабаритные автобусы, а транспорт, рассчитанный на меньшее количество пассажиров, курсирует в спальных районах.