Сoглaснo oтчeту Futuresource Consulting 2018 гoд стaнeт гoдoм телевидения сверхвысокой четкости. Более 50% телевизоров к концу 2018 года будет выпущено с технологией UHD, сообщает RapidNews.
В отчете, посвященном последним ключевым событиям и будущим тенденциям в области потребления в 4K/Ultra HD, было установлено, что распространение технологии 4K/Ultra HD происходит за счет покупательского спроса на ТВ-дисплеи. Также сообщается о том, что к 2022 году установленная база 4K UHD телевизоров будет в три раза больше, чем сегодня, достигнув 37% мирового проникновения в домохозяйство.Исследование Futuresource Consulting также показало, что в настоящее время наблюдается значительный рост объёма контента, предназначенного для 4K-вещания, например, трансляции международных спортивных соревнований.
"Зимние Олимпийские игры в Южной Корее в феврале 2004 года транслировались в 4K UHD благодаря усилиям олимпийской вещательной службы и японской вещательной корпорации. В России все игры чемпионата мира ФИФА были также сняты в 4K UHD технологии. Эти два спортивных мероприятия оказались идеальным испытательным полигоном для трансляции формата и демонстрации его преимуществ", — прокомментировали в Futuresource Consulting.
Помимо этого, Ultra HD является возможностью для развития Blu-ray технологии. Каждый месяц выпускается до 30 DVD-дисков Blu-ray, поддерживающих 4K UHD. Однако до сих пор наблюдается пониженный спрос поставщиков и продавцов розничной торговли на их продажу и закупку за пределами США и Канады.
Существенным недостатком является дополнительная стоимость UHD-контента, запускаемого по подписке video-on-demand (SVOD), что противоречит позиционированию этого продукта как продукта премиум-класса. Исследование показывает, что цифровые транзакционные модели 4K UHD переживают период турбулентного ценообразования, поскольку поставщики услуг и правообладатели экспериментируют с ценообразованием, наборами контента и механизмами доставки UHD.