Найди своего призрака: новый иммерсивный спектакль в старинном особняке

фoтo: pixabay.com

Вaс встрeчaют, кaк в любoм иммeрсивнoм прoeктe, — прeдлaгaют нaдeть рaзнoцвeтныe маски, дают строжайшие инструкции: не разговаривать, маски не снимать, никого и ничего не трогать… Поначалу даже удивляет: как-то уж очень здесь весело. Радостный повар угощает вкуснейшим, украшенным пищевым золотом пряником с латвийской клюквой. Вина — сколько хочешь: оно льется из фонтана, вкусное, легкое, слегка разбавленное соком. Такова древняя традиция. Сок добавляли в вино, чтобы предотвратить возможность использования ядов: яд, оказывается, всплывал маслянистым пятном, если добавить в вино сок. Обо всем этом с удовольствием рассказывает повар, усиленно угощая гостей: «Ешьте, гости, а то барин рассердится, выгонит меня, и буду я тогда вам сниться».

Дальше — еще веселее: слуга Митя оповещает о том, что «едут!!!» И все выходят в переднюю, где встречают чудесную пару молодоженов. Хозяин дома, отец невесты, не скрывающий слез умиления, увлекает всех в зал, где должен состояться свадебный пир. Но… часы начинают обратный отсчет времени. И вот тут-то начинаются мрачные, интригующие события, которые три группы зрителей, ведомые разными персонажами и разными путями, собирают в целостный, весьма драматичный сюжет.

В одной комнате играют в карты — да как! Сам черт так играет — зеленое сукно дымится, а карты на ваших изумленных глазах меняют картинки. В спальне вы становитесь невольным свидетелем эротической сцены — впрочем, все вполне целомудренно, в духе прошлой эпохи. Автор сценария и режиссер Агата Вавилова (она же в одном из составов играет роль Софьи) прекрасно стилизовала характер и лексику диалогов русских романов XIX века. И способ существования актеров адекватен нашим представлениям о том, «как раньше было»: с одной стороны, абсолютная органичность, что совершенно необходимо в условиях, когда зрители и актеры не разделены не только рампой, но хотя бы минимальной дистанцией; с другой — слегка «состаренная» манера речи, погружающая в атмосферу быта московской усадьбы 1907 года (поэтому спектакль называется «Дом 19/07»). Анна Куркова, Сергей Сорокин, Сергей Борзов, Петр Таренков, Мария Молчанова, Константин Барышников, Анна Дьяченко, Андрей Рэй, Валерия Мигалина и Евгений Скочин, похоже, пересмотрели немало экранизаций классики советского периода, в которых попадание в прошлые эпохи было выполнено мастерски. То же можно сказать и о сюжете: он как бы заимствован из множества литературных источников — от Достоевского и Сухово-Кобылина до Толстого и Куприна, — но лихо свернут в современную тугую детективную пружину.

Есть здесь и трюки, которые иногда заставляют вздрогнуть. К примеру, оживающая картина, на которой изображена белая птица. Движение руки — и она вылетает из рамки: настоящая, живая, белоснежная голубка. Или… Впрочем, не стоит раскрывать всех тайн.

В отличие от большинства иммерсивных бродилок этот спектакль — музыкальный. Композитор Рустим Бахтияров, исполняющий одну из главных ролей, сам очень известный певец. Музыка — завораживающая, запоминающаяся, оригинальная. Певцы работают в тесном пространстве, что позволяет им обойтись без микрофонов, и это очень классно.

Спектакль построен таким образом, что сюжет ясен всем, независимо от того, куда вас направил жребий. Однако, как и все хорошие шоу этого жанра, его имеет смысл смотреть в разных векторах развития сценария. И еще одна немаловажная деталь: пока мы смотрим первую серию. Создатели «Дома 19/07» задумали его как иммерсивный сериал. Так что история отношений девушки Софьи и ее инфернальных соседей только начинается.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.