Одноактные спектакли покажут в «Астана Балет»

Тaнeц и музыкa, музыкa и тaнeц – чтo будет главенствовать на сцене театра «Астана Балет» 11 и 12 мая, решат зрители, которые придут на вечер одноактных спектаклей «Путешествие памяти» и «Прикосновение иллюзии».

Хореограф Раймондо Ребек (автор спектакля «Путешествие памяти») в своих размышлениях о прошлом и настоящем смело сочетает романтику девятнадцатого века Фридерика Шопена с современными композиторами Эцио Боссо, Филиппом Глассом и Фазилом Сай. Миры реальный и воображаемый, как и разная по стилю и мировоззрению музыка, сойдутся на балетной сцене в эти два вечера.

Музыка необходима балету. Пластичное тело танцовщика превращается в идеальный инструмент ее выразительности. Такие композиторы, как Чайковский и Прокофьев, писали музыку специально для балета, а позже хореографы стали обращаться к великим произведениям, зримо воплощая их в своих спектаклях.  

Еще два века назад французский реформатор балета Жан Жорж Новер писал: «Хорошо написанная музыка должна живописать, должна говорить. Танец, изображающий мелодию, является эхом, повторяющим то, что говорит музыка». Вот из оркестровой ямы звучит дрожание струнных, и балерина россыпью мелких переступаний на кончиках пальцев передает тревожное настроение сцены, вступают мелодичные флейты и, нарастая, разрешают сомнения героини, уже уверенно летящей в легком арабеске.

Что касается творения Рикардо Амаранте «Прикосновение иллюзии», то бесконечный гений Сергея Рахманинова, его судьба и вечная музыка вдохновили балетмейстера на создание балета, премьера которого состоялась в 2018 году. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 будет звучать в исполнении известного пианиста Амира Тебенихина как свидетельство того, что преодоление своих внутренних страхов и сомнений, предубеждений и тревог может освободить каждого и дать возможность создавать искусство самого высокого класса, как это произошло с композитором.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.