фoтo: facebook.com
Oнa пoяснилa, чтo, дeскaть, стoл, нa кoтoрoм стoяли стaкaнчики с винoм, был вoвсe нe столом с угощеньем, а частью экспозиции выставки. И чуть ниже была сделана надпись о содержимом стаканчиков. Но надпись эту гости не прочитали, за что и расплатились — по словам автора «гениальной» идеи, некоторых из них вырвало, когда они узнали горькую правду. В том, чтобы научить людей читать подписи, по словам художницы, и заключался замысел ее работы.
Этот случай для «МК» прокомментировал художник-концептуалист Андрей Белый:
— Ни к перформансам, ни к концептуальному искусству эта ситуация никакого отношения не имеет. Цель концептуализма — передать идею, это искусство обращается не к эмоциональному восприятию изображения, а к его интеллектуальному осмыслению. Что же касается перфоманса, на который претендует «художница», данную ситуацию формально действительно можно так назвать, ибо она включает в себя четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношения художника и зрителя. Но на этом сходство с произведением искусства и заканчивается. К сожалению, сегодня назвать себя художником и начать пропагандировать свое так называемое творчество с помощью соцсетей может практически каждый. И это очень сильно дискредитирует и концептуальное искусство, и искусство перфоманса: люди считают, что достаточно сделать что-то эпатажное — измазать стены дерьмом или нарисовать огромный половой орган — и это уже позволяет им встать в ряды художников.
Мы никогда не назовем картиной изображение на холсте, если оно лишено композиции, колористического решения, мысли. Но почему-то действо, лишенное какой бы то ни было смысловой наполненности, многие охотно причисляют к перфомансам. Мне очень обидно за этот жанр.
Смотрите фоторепортаж по теме:
За гранью понимания: скандальные образы художницы, напоившей гостей менструальной кровью
10 фото