Пo прeдвaритeльным итoгaм I квaртaлa 2018 гoдa, сoвoкупнaя абонентская база пользователей платного телевидения в России выросла на 141 тыс. новых подписчиков. Это самый низкий темп роста за последние 10 лет.
Такие данные следуют из исследования ИИА TelecomDaily. В целом совокупная абонентская база операторов платного ТВ на конец марта насчитывала 42,7 млн подключений. Проникновение платного ТВ составило 75%, средний чек на одного абонента — 170 руб. в месяц. По словам генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, рынок платного ТВ насыщен с точки зрения новых подключений, что не позволило операторам привлечь значительное количество абонентов. «Сейчас операторы стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг», — отмечает Кусков.
По данным TelecomDaily, абонентская база лидера рынка, оператор спутникового и цифрового телевидения «Триколор ТВ», в прошедшем квартале сократилась на 80 тыс. по сравнению с концом 2017 года. Аналитики это связывают с тем, что оператор прекратил вещание в формате MPEG-2. В TelecomDaily отмечают, что за два года реализации программы перевода вещания оператору удалось перевести практически всю базу MPEG-2 абонентов на более современный стандарт. Однако, часть потребителей услуги не воспользовалась возможностью перехода со старого стандарта на новый. Прежде всего это абоненты, использующие услугу телесмотрения не на постоянной основе.
Второй по величине игрок на российском рынке платного ТВ, «Ростелеком», увеличил базу на 140 тыс., до 9,92 млн. Третий по числу абонентов «Эр-Телеком» остался на своих позициях, не прибавив за квартал новых абонентов, так как был занят, в основном, включением новых купленных активов в общую базу и приведение ее к единому знаменателю. «Орион» увеличил базу почти на 32 тыс., до 3,107 млн. абонентов, МТС — на 14 тыс., до 2,810 млн.
В целом в I квартале 2018 года порядка 85% новых подключений пришлось на первую пятерку крупнейших на рынке операторов.