В Питере развернули экспозицию французского искусства ХХ–ХХI веков

фoтo: Из личнoгo aрxивa

ИДКA.

Твoрчeствo кaждoгo из прeдстaвлeнныx xудoжникoв — явление в истории французского искусства, позволяющее понять и оценить основные тенденции его развития. Пройдемся по именам и стилям.

Жак Нестле   — друг и ученик Пикассо. Стилистика работ Нестле окончательно сложилась в   1930–1940‑х. Сочные, густые линии одинаково хороши в чувственных женских образах и в абстрактных композициях. Почти все его работы разошлись по частным коллекциям   — крайне редко они попадают на выставки. Только по случаю воли владельца, как и произошло сейчас благодаря щедрости мадам Даниель Мосс.

фото: Из личного архива
Жак Нестле.

ИДКА — псевдоним старейшей современной французской художницы Иды Коен. Она пришла в искусство в 1940–1950-х и с тех пор остается признанным лидером, продолжающим традиции классической французской школы импрессионизма. Для нее характерны яркие цвета, широкий мазок, смелое сочетание фигуратива и абстракции.

Абрахам Хадад — один из ведущих французских живописцев, создатель собственной школы. Начал заниматься живописью в   1950‑х, когда во французском искусстве правил абстракционизм. Художник сумел создать своего героя и мир вокруг него. Персонажа Хадада легко узнать по широко распахнутому взгляду круглых глаз. При этом в каждой картине есть цитаты, отсылающие зрителей к французской школе абстракционизма.

фото: Из личного архива
Жак Нестле.

Жан-Ноэль Л’Армлеру — художник, фотограф, принадлежащий к среднему поколению современных французских авторов. Его стиль сформировался в   1970–1980‑х. Автор объединяет фотографию, живопись, скульптуру в единые полиптихи. Л’Армлеру работал с крупнейшими модными журналами Франции, среди которых Elle, Harper’s Bazar, Marie-Claire.

Даниель Конвенан — мастер, последовательно развивающий свою тему в искусстве,   — максимальное выражение внутреннего личного мира автора в каждом произведении. Экспрессия картин основана на музыкальном ритме черных тонов.

Вероника Паж — художница, сформировавшаяся в   1980–1990‑е. Ее работы построены на цветовом и композиционном диссонансе, что придает им драматизм и сюжетную глубину.

Эмма Хенриот — художница, отличающаяся неожиданными сюжетными и цветовыми решениями, динамичными и экспрессивными полотнами.

фото: Из личного архива
Нелли Шварц.

Нелли Шварц — художница, которая развивает традиции супрематизма. Ее творчество отличается постоянным поиском эквилибра формы и материала.

Натали Дюпон-Дютилуа — художница, лавирующая между фигуративом и абстракциями, сохраняя верность классическому импрессионизму.

Эрве Ингран и Пернель Дувилье — представители молодого поколения. Их творчество принадлежит ХХI   веку и предвосхищает будущее французского искусства, которое, скорее всего, будет основываться, как доказывает краткий экскурс, на постоянных поисках формы и форматов, смелых сюжетных решениях, великолепном рисунке и мазке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.