Укроэмигрантское шоу Ани Лорак посеяло панику у здешних звезд

Чтoбы читaтeли срaзу нe выпaли в oсaдoк, пoясню: «изгнaннaя» с рoдины пeвицa Кaрoлинa (Aни Лoрaк — eсли читaть нaoбoрoт) кaк грaждaнкa свoeй стрaны въeзжaть в Укрaину мoжeт в любой момент. Что она и делает, когда надо наведаться домой по делам или на побывку к супругу — турецкоподданному Мурату, проживающему и занимающемуся бизнесом в Киеве. Единственная проблема — выступать там с концертами, которые стали объектом нападений и третирования со стороны радикальных активистов, возмущенных «циничной» творческой и концертной деятельностью певицы в «стране-агрессоре».

В самой Украине идут горячие споры, люди высказывают разные точки зрения, однако из соображений безопасности с концертами пришлось пока завязать. Неоднозначность общественного мнения проявилась, кстати, недавно в Киеве на юбилее балета Freedom, где Ани Лорак появилась без анонса в качестве «секретного гостя» и спела песню «Ты еще любишь» — тоже не без намека. Многотысячный зал Дворца «Украина», центральной площадки страны, вроде нашего ГКД, встретил «нежданную» певицу оглушительной овацией, а потом всех этих ликующих зрителей оппоненты обозвали «сборищем ватников». В этом смысле у Каролины и, например, у нашего Андрея Макаревича, или вот теперь актера Алексея Серебрякова как «новоприбывшего», вполне есть общая тема для разговоров и «похлипываний» в жилетку. Увы, за действия политиков часто расплачиваются совершенно непричастные и даже абсолютно непохожие в своих мотивах и поступках люди по обе стороны от пылающей границы…

В общем, свое новое шоу «Дива» Ани Лорак повезла по миру не из родного Киева, а начала с оглушительной премьеры в Минске. Потом был Санкт-Петербург, а в минувшую субботу «взрывался» уже «Олимпийский» в Москве. Концертный «скарб» перемещался между площадками внушительной колонной из 25 трейлеров, слух о чем нешуточно насторожил местный поп-бомонд, поскольку вчистую уничтожал предыдущий напыщенный рекорд другого «шоу мирового уровня» местного розлива, состоявший «всего» из 20 трейлеров. Это был вызов! Какова, чертовка!..

Ани Лорак прежде никакой дивой становиться, правда, не собиралась. Любила рок, родной украинский фолк и в этой нише вполне комфортно жила и творила годами, пока судьба не забросила ее на «Евровидение» в 2008 году, где она хоть и уступила победу Диме Билану, но впервые попробовала вкус настоящего «шика и блеска» с модным поп-шлягером Shady Lady в ослепительно блестящем платье то ли за 25, то ли за 250 тысяч долларов (сведения разнятся), которое она потом несколько лет с себя не снимала. C тех пор началась трансформация «концептуальной» рокерши в поп-диву, кульминацией чего, как надо полагать, и стало ее новое шоу.

В заграничном мире музыки понятие «дива» — не просто образный эпитет, а вполне, извините, «институциональный» термин. Исключая примеры из классики, дивами мощно прирастал американский и английский шоу-бизнес: Ширли Бейси, Барбра Стрейзанд, Лайза Миннелли, Мэрайя Керри… Не только образ, пух и перья, флер и загадочность, но большое значение имели «технические» характеристики вокала. Ани Лорак не упустила из виду этот важный нюанс и, конечно, неспроста голосила на весь стадион «I Will Always Love You», пытаясь максимально высоко забраться в тесситуру верхнего регистра и сразить акробатикой вокальных мелизмов, чтобы не было стыдно ни перед первоисточником Уитни Хьюстон, ни перед публикой, которой была предъявлена такая заносчивая претензия на звание дивы. В принципе, даже на детском «Голосе» сейчас можно и не такое услышать, но артистка, действительно обладающая ярким, мощным и харизматичным голосом, была вполне убидетельна в этой эскападе. Зачет. Пусть будет дивой.

Что касается заявленного «мирового уровня» шоу, то с точки зрения сценографии, технологии и зрелищности содержимое всех 25 трейлеров было выставлено напоказ с таким размахом, что рыдала бы любая Сорочинская ярмарка. Чего только там не было! Пир для глаз. Древнеегипетские пирамиды, двигающиеся сфинксы, римские дворцы, вращающиеся круги, перемещающиеся во всех измерениях платформы, летающие люстры, ночноц неоновый город, затейливые экраны и плазмы с мощной графикой, невероятный в какой-то неземной хореографии Freedom Ballet (тот самый), галлюциногенные трюки в стиле фокусника Коперфильда с исчезновением артистки в пыли блестящих конфетти…

Образы и наряды, созданные практически под каждый номер (от царицы Клеопатры до шансоньетки эротического кабаре), помимо эстетической прелести умело подчеркивали прелести натренированного и ухоженного тела самой Ани Лорак. Кульминацией секс-провокаций стал номер в ванной, заставивший тысячи глаз вываливаться из орбит в попытке разглядеть степень обнаженности певицы… В общем, не то что нашим звездам — икаться могло и Бритни Спирс, и Кайли Миноуг, и Леди Гаге, и Рианне, и Бийонсе, и даже Мадонне. Разве только пышка Адель тихо ухмылялась в сторонке, поскольку, чтобы слыть дивой, ей досточно просто открыть рот и таинственно протянуть: «Hello!..»

Звезды-коллеги, посетившие шоу, покидали зал с перекошенными лицами, понимая, что такую планку взять им будет и накладно, и не так легко. А как не взять? Принцип «не хуже, чем у других» в местном поп-колхозе никто не отменял… Киевский режиссер и продюсер Олег Боднарчук, поставивший много чего и кому, включая «Рождественские встречи» Алле Пугачевой, мобилизовал, кажется, весь свой многолетний опыт. Половина сценографии — готовые номера для «Евровидения». Вези и побеждай! И не пожалел ведь — свалил все в одну кучу!

Сложнее было с содержанием, хотя известные хиты и новые песни были выстроены в концерте не только режиссерски, но и драматургически весьма грамотно. Однако так и не стало понятным, хотела ли певица сказать этой грандиозной постановкой что-то большее, кроме того, что она просто дива? Кажется, нет. В какой-то паузе между песнями она, правда, ни с того ни с сего робко продекламировала, что «быть сильной женщиной нелегко». Свежая мысль. Хорошо, что не добавила: «Плачет у окна». Но в принципе и эту тему можно было развить, раскрасить неожиданными красками, наполнить персональным чувством, содержанием, сквозным сюжетом и т.д.

Ани Лорак была сколь голосиста и подвижна, столь и немногословна. Видимо, она просто не знала, что и как говорить. Почти не было общения с публикой даже в тех немногих местах бурного шоу, где оно вполне напрашивалось, не говоря уже о приглашении на сцену фанатов из зала для эмоционального блиц-тока, что сейчас очень модно на всех шоу больших див на Западе и создает на концертах даже стадионного масштаба особенную атмосферу сопричастности и участия.

«Дефицит общения» спасала в какой-то степени обойма мощных хитов, которые зал с энтузиазмом подхватывал хоровым пением, вроде «Зажигай сердце», «Пустые зеркала» и т.д. Украшением стали и музыкальные эксперименты, в которых певица дала волю «корневым» пристрастиям, — переделала, например, известный поп-шлягер «Обними меня» в стиле диксиленда и эстетике кабаре 30-х годов… И, конечно, потраченные на этот мегазрелищный спектакль просто нечеловеческие силы хрупкой, но, судя по всему, действительно сильной женщины заслуживали однозначной похвалы и уважительного поклона.

Однако визуальными, техническими и технологическими трюками, как и режиссеркими фантазиями, удивить при желании и возможностях не так уж и сложно, но высший пилотаж всегда в том, чтобы суметь наполнить яркую форму неподражаемым смыслом, содержанием, личностным началом… Впрочем, примат формы над содержанием — родовая болезнь местного шоу-бизнеса. В 95 процентах случаев, если не больше, артистам, кажется, нечего сказать своей публике, кроме «давайте петь хорошие песни, танцевать, веселиться, где ваши ручки». Хорошие песни, модные танцы, беззаботное веселье, как и красочные шоу, — это очень хорошо. Но в историю вписываются навсегда именно неординарные личности. Станет ли Ани Лорак подлинной дивой не только по форме, но и по содержанию, покажет время. По крайней мере надежда умирает последней…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.